MOTORCYCLIST

Society Riders

Обнажая клыки

Примечено не вчера: неофиты из небедных покупают себе Diavel в качестве чуть ли не первого мотоцикла, уповая на длинную базу и изобилие электронных помощников. Недавний рестайлинг стал поводом проверить мотоцикл на предмет «юзерской френдливости» и вообще принадлежности к круизерному роду. Результат резко отрицательный – что отнюдь не означает «негативный». Отнюдь, черт побери!

346

Не сказать, чтоб дизайн «сотоны» меня когда‑либо приводил в восторг. Нравился – да, безусловно. И даже очень. Но вот всплеска эмоций (Un Italiano vero! Bravissimo! Ну и всё такое…) не вызывал никогда. Еще спокойней я отнесся к результату фейслифтинга. Да, новые колеса (литые 14‑спицевые у «базы» и 9‑спицевая «ковка» у Carbon) выглядят здорово, как и новый выпуск. Но вот морду (а она полностью новая – и щеки фальшбака, и оптика) сделали излишне строгой, а потому унылой. А еще я никогда не понимал переплаты за версию Carbon. Пять кило облегчения для относительно тяжелого аппарата – ничто, а отделка углетканью давно стала банальностью.

 

diavel-1

Так я думал, пока мотоцикл не выкатили на свет божий. В лучах солнца игра фактур – матово-черного пластика, «сухого карбона» и черного хрома – сделала мотоцикл визуально намного дороже, нежели даже его и без того не попсовую базовую версию. А дневные ходовые огни, загораясь, напоминают оскал клыков. Агрессор. Сотона. Аццкий!

diavel-10

Светодиодная 4‑секционная оптика выглядит неагрессивно (увы!), но строго и дорого.

Но реальный адок начался, когда я, настроив аппарат на среднеарифметический режим (мотор Touring, трэкшн 5), влился в многокилометровую пробку на МКАД. До того я был в наивной уверенности, что пересадка с K1600GT на Diavel пройдет гладко. Еще бы – эргономика схожая, мощность почти идентична… На бумаге. По ощущениям L-твин 1200 оказался в разы злее рядной шестерки на треть большего объема.

diavel-4

«Плуг», скрывающий в себе маслорадиатор, пресекает на корню попытки влезть на бордюр. Это вам не «Харлей»…

Впрочем, то, что я позорно полз у разделительной, уступая дорогу более агрессивным наездникам, – мелочи жизни. (Тем более что некоторые соседи оказались избыточно агрессивными: один из них, на R1100RS, на моих глазах исполнил при наезде на срезку полную бочку в воздухе. Точнее, исполнил мотоцикл, потеряв в полете и водятла, и пассажирку. Слава богу, обошлось без переломов, и даже ни одну попутную машину «каскадеры» не задели.) Да и сросся я с этим зверенышем относительно быстро. Не в тот же вечер, но к утру второго дня уже спокойно выжимал из «сотоны» если не все, то большинство его силенок, не пугаясь ни подхвата на середине, ни собственно избыточной мощности. Кстати, о подхвате. Он менее резок, чем у предыдущей версии (с 41-, а не 11‑градусным развалом клапанов и одной, а не двумя свечами на цилиндр), но не кардинально. Мотор очень, очень резв – и выстреливает мотоцикл что с места, что с барражирования на сотенке как из пушки. «Будет весело и страшно», хе-хе.

diavel1-1

Это на прямых. В поворотах и на извилистых дорожках – просто страшно. Виной тому сочетание очень жестких подвесок, относительно «тупой» геометрии и «240‑го тапка» сзади. На пологих кривых это сочетание «просто» провоцирует ехать побыстрее (и тут же обламывает тупостью реакций при перестроении, заставляя в бессилии осаживаться; благо, тормоза тут замечательные). А из поворотов выходить резко добавляя газу. И представьте себе: заходишь ты на кривую на 140, в апексе аппарат дает понять: газуй, иначе расшибешься. Ты открываешься – и забываешь прикрыть дроссель по выходу на прямик. А бросив за триста метров до светофора взгляд на спидометр, видишь на нем цифры «214». Да, тормозов хватает, но спина все равно мигом мокнет. В холодном поту ты пытаешься уехать с перекрестка спокойно, но геометрия шасси и бодрый мотор опять требуют «приоткрыть вонючку». И история повторяется.

diavel-8

Аэродинамика? А ведь она лучше, чем раньше! Голову на 190 уже не болтает, а на 240 почти не отрывает от плеч, потому на этом режиме можно идти уже десяток-другой секунд, а не пару-тройку, как раньше. Лишь бы дорога была ровной: из‑за жестких (очень жестких!) подвесок и массивных колес на неровной дороге аппарат подколбашивает. Я даже отключил (точнее, переключил в «супергоночный» режим) трэкшн, чтоб мотор не отрубало, когда идешь по Садовому с его канализационными люками на пять «сэмэ» ниже уровня асфальта. А вот ABS отключать и не думал, и та меня пару раз здорово выручала при оттормаживаниях «в пол» на орошенном поливалками ночном асфальте.

diavel-7

Помимо трех режимов мотора, ты можешь дополнительно поднастроить в каждом один из восьми уровней трэкшна.

Зато эти же подвески отлично подходят под езду вдвоем. Особенно если пассажирка… ну, необязательно в теле, но хотя бы не сдувается ветром еще на подходе к мотоциклу и ростом изрядно повыше 170 см. Такие оценят и толстое мягкое пассажирское седло, и расположение подножек. Вот только вдвоем вам тоже придется ездить быстро. Очень быстро. Даже если девушка против. А она будет против: ее‑то головушку благодаря ступеньке седла начинает мотать уже на 140, да и в районе вашего шлема турбулентность начнется намного раньше, чем при езде в одиночку…

diavel-2

Поперечная рукоять, выдвигаемая из… хвостовой части седла – эффектная, но бесполезная штуковина.

Это не круизер. Это «сотона». Аццкий. И если вам не всегда нужно «валить», а хочется и по проспекту пофланировать, и по пробкам поовощить – наверное, вам не сюда. Лично я понимаю тех, кто пересел с прошлого Diavel на неброский и менее мощный, зато практичный Monster 1200. Как и тех, кто прикипает к «сотоне» душой и телом и не желает его менять ни на какие «Панигали». Пусть те хоть трижды дружественнее к водителю.

56

Итог

Круизер, на котором можно «валить 240»? Ошибаетесь. Это круизероподобный макси-родстер, на котором дубасить нужно всегда и везде. Спокойная езда теоретически возможна, но здесь утомляет она намного сильнее, чем агрессивный пилотаж. Тогда зачем, спросите, этот очень недешевый породистый жеребец вороной масти? А «для души». Чтоб открыть ручку и уйти в точку. Даже если ты не ас – хотя и отнюдь не ass: первосезонника этот аппарат убьет в два счета. Так что советую выбирать не только сердцем, но и умом. И, конечно же, только в том случае, если вопрос цены для вас не стоит.

Мотоцикл на тест предоставлен компанией «Русмотоимпорт».

Журнал «МОТО»

460 Всего 1 Сегодня

Comments

comments

MOTORCYCLIST © 2009
Return to Top ▲Return to Top ▲