MOTORCYCLIST

Society Riders

Проверка датчика давления масла

Сегодня мы разберем, что такое датчик давления масла и как можно проверить его работоспособность.

Система аварийного давления масла, является очень важной частью контроля состояния двигателя в мотоцикле. Если эта система не работает, то возникает большая вероятность того что двигатель неисправен и можно его испортить при дальнейшем использовании без диагностики и выявления причины срабатывания аварийной сигнализации. Поэтому необходимо ответственно отнестись к системе контроля давления масла. Одной из составляющих контроля  является сам датчик давления масла.

    Датчики давления масла можно разделить на два вида:

  1. Аварийный датчик, сигнализирующий об отсутствии давления на лампочку

datchik-avarijnogo-davlenija-masla

 

Рис 1 – Датчик аварийного давления масла.

  1. Датчик контроля давления масла, передающий  показания на стрелочный указатель

datchik-kontrolja-davlenija-masla

Рис 2 – Датчик контроля давления масла.

Что касается первого, то там совсем все просто.

membrana-vnutri-datchika-davlenija-masla

Рис 3 – Мембрана внутри датчика давления масла.

Внутри датчика находится мембрана (Рис 3), чувствительная к давлению масла. Когда мы включаем зажигание, давление масла в системе отсутствует, контакты 3 внутри датчика замкнуты (Рис 4а). Электрическая цепь у нас замкнута, следовательно, лампа аварийного давления масла горит, говоря о том, что система контроля исправна. Мы заводим двигатель, давление масла возрастает, воздействуя на мембрану 4. Мембрана диформируется и толкает толкатель 1б, который разрывает контакты и лампа тухнет. Если в системе по каким-то причинам давление падает, до того на которое рассчитан датчик, то мембрана возвращается в свое привычное положение и толкатель вновь замыкает контакты. Лампа загорается, сообщая нам о падении давления масла в системе.

shema-raboty-datchika-avarijnogo-davlenija-masla

Рис 4 – Схема работы датчика аварийного давления масла.

Для проверки  датчика давления масла нам потребуется мультиметр, насос с манометром и сам датчик. Мультиметр ставим на прозвонку цепи. Встаем концами прибора на датчик. Он должен показать нулевое сопротивление (короткое). Далее не убирая концов прибора с датчика, сделаем качек насосом. В этот момент, когда мы качаем насосом, цепочка у нас должна разорваться и прибор должен показать бесконечность. Если проделав, предыдущую процедуру вы получили такой же результат, тогда датчик можно считать исправным.

Второй вид датчиков устроен следующем образом:

datchik-kontrolja-davlenija-masla-v-razreze

Рис 5 – Датчик контроля давления масла в разрезе.

Внутри находится ползунок 2 (Рис 5), который перемещается по пластинке с намотанной на ней нихромовой проволокой 1. И в зависимости от давления, сопротивление датчика изменяется. Под действием давления масла мембрана 3 (Рис 6) деформируется, перемещая толкатель 4, который в свою очередь воздействует на механизм меняющий сопротивление 2. Учитывая это сопротивления, стрелка на приборе 1 показывает нам соответствующее давление.

shema-kontrolja-davlenija-masla

Рис 6 – Схема контроля давления масла.

    Если мы хотим убедиться в том, что наш датчик работает в нужных пределах давления, то мы можем проделать следующий эксперимент:

  • Берем небольшой отрезок шланга нужного диаметра, с одной стороны нужно приделать такой же переходник как на насосе, с другой стороны мы вставляем датчик. Если шланг окажется слегка большим по диаметру, то его следует обжать сверху проволокой. Система должна быть герметична.
  •  Нам потребуется график (или просто табличка с контрольными точками), который должен отражать, при каком давлении, какое должно быть сопротивление на датчике. Такой график должен быть в руководстве по вашему мотоциклу.
  • Далее берем колесо и накачиваем его до нужного давления. Здесь, конечно, у нас не получится прогнать по всем контрольным точкам, но кое-какие выводы о работе датчика мы сделать сможем.

Если вы проверяете работоспособность датчика (снятого с какого-нибудь б/у двигателя) перед установкой на свой мотоцикл, тогда датчик следует проверить еще и на герметичность. Разводим мыльный раствор. Нагнетая давление насосом, смачиваем раствором завальцованные стыки на датчике. Если мыльный раствор не пенится, значит все в порядке, такой датчик можно смело ставить на двигатель.

1936 Всего 1 Сегодня

Comments

comments

MOTORCYCLIST © 2009
Return to Top ▲Return to Top ▲