MOTORCYCLIST

Society Riders

Настройка Power Commander III Usb

Не для кого не секрет, что основная задача Power Commander III Usb — это корректировка карты топлива. Делается это достаточно просто: увеличивается или уменьшается время распыления топлива форсунками инжектора. Таблица, которая показывает зависимость времени открытия форсунок от оборотов двигателя и положения ручки газа, является простейшей картой топлива. Power Commander использует именно такую таблицу, однако вместо конкретных временных значений таблица содержит относительные — увеличить или уменьшить подачу топлива на N процентов. Дополнительные модули позволяют так же корректировать карту зажигания и переключать передачи вверх без сброса газа, но далее речь пойдет только о корректировке карты топлива. Необходимость в этом может возникнуть при установке прямоточного глушителя, воздушного фильтра нулевого сопротивления и проведения прочих экспериментов с мотором. В принципе, и без вмешательства в двигатель есть что корректировать — требования экологии заставляют производителей мотоциклов делать не оптимальные по мощности топливные карты. Особенно это заметно на низких оборотах. Как правило, смесь обеднена и вследствие этого мотоцикл дергается при открытии и закрытии газа — уж очень большая разница между состояниями «едет» и «не едет». На высоких оборотах топливная смесь наоборот переобогащенная для безопасности двигателя (бедная топливная смесь приводит к повышенной температуре выхлопа).

Поэтому для получения оптимальной мощности мотоцикла, потребуется загрузить в Power Commander топливную карту, которая специально создана в результате многочасовых прогонов на динамометрическом стенде. Более быстрый и дешевый вариант — скачать с сайтаwww.powercommander.com карту топлива для конкретной модели мотоцикла с глушителем известного производителя. Если с мотором больше ничего не делали, то в результате будет лучше, чем было без Power Commander, но хуже чем могло бы быть при индивидуальной настройке карты. В данной статье будут показаны кощунственные действия — замена топливной карты для прямоточного глушителя на топливную карту для стокового глушителя.  К слову, экспериментировать с топливными картами можно абсолютно не опасаясь причинить вред мотору. Как кто-то сказал: «…если залить в PCIII хреновую карту топлива, максимум что случится — мотоцикл поедет хреново». Другое дело — карта зажигания, там можно добиться детонации, что может привести к механической поломке поршневой группы.

Устанавливается Power Commander III настолько незатейливо, что даже нет смысла это описывать. Ищем подходящий по размерам разъем, разъединяем его и ставим посередине Power Commander. Таким образом, управляющие сигналы проходят через это хитрое устройство, что дает возможность их корректировать. Фотографий не будет — для каждой модели мотоцикла есть подробная инструкция на сайте производителя. Многие после этого заливают нужную карту топлива и успокаиваются, но это не совсем правильно. Нужно еще откалибровать положение ручки газа. Power Commander должен знать, когда газ полностью закрыт и когда он открыт на 100%.

IMG_9889

Для этого может понадобиться внешний источник питания (лежит на ноутбуке). Это обычная «крона» на 9 вольт, подключенная к разъему, — ничего более. Все зависит от того, получает ли Power Commander питание с выключенным двигателем, потому что откручивать 100% газа на нейтрали — не самая лучшая идея, если двигатель должен жить долго и счастливо. Если внешнего источника питания нет, то расстраиваться не нужно — гораздо важнее откалибровать 0% газа, а это можно без проблем сделать и на работающем двигателе. Подключаем USB кабель к компьютеру и PCIII, запускаем управляющую программу и выбираем соответствующий пункт меню.

http://www.swissblog.ru

Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры и обороты холостого хода должны быть на нормальной отметке. Цифра 1764 не должна пугать — на гоночных мотоциклах обычно ставят более высокие обороты холостого хода. Появляется вот такое окно, в котором нужно установить цифры, соответствующие 0% и 100% открытого газа.

http://www.swissblog.ru

Цифры в среднем поле ввода могут непрерывно меняться, несмотря на то, что ручку газа никто не трогает. Это не страшно. Просто для полностью закрытого газа в первом поле ввода нужно выбрать некоторе максимальное число, при котором Power Commander считает, что газ закрыт и %Throttle не будет постоянно прыгать между 0%, 1% и 2%. Глушим двигатель, откручиваем ручку газа на полную и заполняем третье поле ввода. Если при этом текущие показания датчика TPS тоже непрерывно меняются, то тут лучше взять минимальное из возможных значений в этом положении ручки газа — это обеспечит непрерывный сигнал о 100% открытом газе, без всяких плавающих значений.

Дальше можно приступать к заливанию в Power Commander нужной карты топлива. В меню File->Open…, далее Send Map. Все, теперь мотоцикл поедет по-другому, и не обязательно лучше, чем раньше, с нулевой картой корректировки топлива.

http://www.swissblog.ru

С калибровкой и топливными картами разобрались — это относительно просто. Теперь последнее: есть одна малоизвестная штука в PCIII, которая в заводских настройках выключена. Называется она PC3 Accell Pump. Ее смысл в том, что при резком открытии газа, не помешает кратковременная добавка топлива. Это улучшает отклик на ручке газа.  Качаем с http://www.powercommander.com/ специальную утилиту, закрываем управляющую программу, при помощи которой только что программировали карту топлива и включаем эту функцию при помощи одной большой кнопки Enable Accell Pump Feature. После чего эту утилиту можно закрывать, она больше не понадобится.

http://www.swissblog.ru

Может оказаться, что версия прошивки Power Commander достаточно старая и эта штука в ней не поддерживается. Не проблема! Качаем новую версию прошивки с сайта производителя (она называется firmware) и заливаем ее в PCIII точно так же, как это сделали с картой топлива.

http://www.swissblog.ru

Теперь самое время настроить эту Accell Pump. Общий смысл такой: PCIII следит за скоростью открытия газа, и при резком откручивании ручки добавляет N% топлива в течение X оборотов двигателя. Все эти параметры подбираются экспериментально на основании субъективных ощущений (если под рукой нет очень грамотного динамометрического стенда с большим и тяжелым барабаном). Для начала можно оставить значения по-умолчанию, особенно если свечи не иридиевые и боятся очень богатой топливной смеси.

http://www.swissblog.ru

 

2011 Всего 4 Сегодня

Comments

comments

MOTORCYCLIST © 2009
Return to Top ▲Return to Top ▲